Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

«Запорожец не машина, а „Колхида“ не тягач» популярная шофёрская поговорка.

«Колхида» — название серии советских седельных тягачей (КАЗ-606, КАЗ-606А, КАЗ-608, КАЗ-608В) и сельскохозяйственных самосвалов с колёсной формулой 4×4 (КАЗ-4540) бескапотной компоновки, производившихся на Кутаисском автомобильном заводе.
Из всех советских грузовиков, «Колхида» собрала наибольшее количество народных прозвищ, большая часть из которых были саркастичными, обидными, но вполне заслуженными. «Подгорный тягач» хорошо мог ехать только с горки…

Низкие тяговитые качества автомобиля породили шофёрскую поговорку: «Запорожец не машина, а „Колхида“ не тягач».

Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

Разработка грузинского грузовика началась еще в 1950-х годах. Планировали выпускать два варианта, с бортовой платформой и седельный тягач, но основное внимание уделили тягачу.

Первые образцы грузовика были не совсем удачны.

Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

В процессе производства, грузинские инженеры создали более человеколюбивый вариант кабины. Могу сказать, что эта кабина получилась красивой.

Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

Кстати, это был первый советский грузовик с кабиной над двигателем и штатным «спальником» непосредственно в кабине.

В общем, на вид грузинский тягач был красив, чем-то напоминал чешскую «Шкоду» 706RT. Только в отличие от чешской легенды, грузинское чудо инженерии ехать отказывалось.

Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

Ну как отказывалось. Машина, конечно ехала. По прямой более-менее, на спуск – вообще отлично, а вот подъем ей был не под силу.

Виной тому – слабый мотор. Рядная карбюраторная «шестерка» от ЗИЛ-157, мощностью 90 л.с. Мотор был хорош для вездехода, тяговитый на низах, но для магистральных тягачей, каким видели «Колхиду», он не годился.
Седельные тягачи «Колхида» отличались невысоким качеством изготовления, что усугублялось низкой культурой эксплуатации автомобилей на многих автотранспортных предприятиях (АТП), потому эти грузовики редко переживали одну «пятилетку».

Сказывались и конструктивные недостатки: в частности, очень короткая колёсная база (2900 мм — всего на 100 мм больше, чем у ГАЗ-24) в определённых условиях ухудшала управляемость автомобиля, слишком близко расположенные к заднему мосту выхлопные трубы иногда провоцировали перегрев масла в нём, а из-за неудачной трансмиссии грузовик обладал плохой динамикой.

Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

Качество сборки «Колхид» — отдельная печальная история. Редкая машина доезжала из Кутаиси на автобазу заказчика своим ходом. В основном – либо на буксире, либо после комплексного ремонта, который проводился прямо на заводском дворе.

Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

КАЗ-606 использовали в основном, как тягач для перевозки сельхозпродукции. Часто шутили, что на нем только чай можно возить, и только с горы.
Как бы там ни было, «Колхида» оставила свой след в истории советских грузовиков. Выпускали КАЗ-606 с 1961 по 1968 год, после чего в серию пошла более современная версия КАЗ 608, с квадратной кабиной прозванной в народе Сервантом. КАЗ 608 был получше в техническом плане, но качество производства по-прежнему оставалось низким.

Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

    Культовый микроавтобус «Ныса» легенда из 70-х

  • Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

    Мелкий но выносливый мини грузовик Мультикар-22

  • Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

    Сделал самодельный автомобиль грузовик с двигателем…

  • Грузовик «Колхида» — легенда, или боль советских шоферов

    Сделал самодельный мини грузовик с двигателем от…

Источник