Перегрузка конструкций

Перегрузка конструкций
 

Анализ большого числа аварий и аварийных состояний конст­рукций позволяет придти к выводу, что большинство их происхо­дит в результате снеговой перегрузки, на которую при эксплуатации сооружений не обращают должно; о внимания. Это и понятно: если, например, увеличивается крановая нагрузка, делается какая-либо реконструкция сооружения, сразу же возникает вопрос о перерас­чете конструкций, их усилении и пр.

Принятые же в свое время к эксплуатации сооружения, зача­стую выполненные по типовым проектам, рассчитанные на усред­ненные, а не на реальные для каждого конкретного объекта на­грузки, продолжают эксплуатировать, не обращая внимания на несоответствие между проектными и реальными нагрузками.

Если сопоставить значения расчетных и фактически замерен­ных снеговых нагрузок хотя бы из случаев аварий стальных кон­струкций последнего десятилетия, то по результатам исследований различных авторов получим данные, приведенные в таблице 2.

Как видно из таблицы, фактическая нагрузка в ряде случаев превышает расчетную в 2—14 раз. Иногда имеет место не только перегрузка снегом, наледями, производственной пылью, но и не­продуманная очистка конструкций, в результате которой отдель­ные несущие конструкции или их части перегружаются. В прави­лах эксплуатации зданий и сооружений обязательно должна быть инструкция, в которой указаны способы очистки конструкций от снега. Нельзя допускать сбрасывания снега на конструкции, рас­положенные ниже, образования снеговых мешков, односторонней неравномерной перегрузки конструкций.

Заслуживает внимания не так давно предложенная простая в изготовлении портативная в употреблении переносная установка для очистки кровли промышленных зданий от снега.

Установка (рис. 1) представляет собой перфорированную сталь­ную трубу длиной 7—8 м и диаметром 40—50 мм. Для удобства и быстроты соединения она имеет на концах полугайки Ротта. К трубе приварены невысокие ножки. Установка действует на отра­ботанном паре от отопительной системы цеха. При эксплуатации один конец трубы закрыт заглушкой, а ко второму подсоединяется гибкий шланг, который в свою очередь присоединяется к специаль

ным стоякам-отводам от отопительной системы. Установку укла­дывают на крыше на снег и открывают вентиль. Пар, выходящий из отверстия, расплавляет снег, и вода стекает в воронку ливнеприемника. Затем установку переносят на другое место. При неболь­ших заносах снег просто сгребают на установку, образуя вал. Для предотвращения утечки пара снег подгребают. Обслуживается она двумя рабочими. Применение такой установки или другой, сделан­ной по указанному принципу, может решить проблему очистки кро­вель от снега.

Предложена конструкция снегомета на крыше и А. Тер-Мкртичаном. Снегомет внешне напоминает обычную щетку с длинной ру­кояткой, но вместо щетки установлен ротор с четырьмя лопастями, оборудованными эластичными надставками, что позволяет сгре­бать снег, не повреждая кровлю. Вращение ротор получает через редуктор от электродвигателя, который установлен в корпусе и закреплен у основания рукоятки. Во время работы ротора его ло­пасти отбрасывают снег на 3—4 м. Питается электродвигатель от городской сети. На рукоятке обычный включатель. Передвижение инструмента облегчают легкие опорные колеса или лыжи. Враща­ющийся ротор расчищает полосу шириной около 3 м. Этот ручной снегомет может сбросить с крыши свыше 12 г снега в час. Чтобы досуха очистить крышу, эластичные резиновые надставки лопастей заменяют ворсом из синтетического материала.

 

Перегрузка конструкций



Источник