ПРИЧИНЫ АВАРИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ

ПРИЧИНЫ АВАРИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ
 

Металлические конструкции находятся в несколько худшем по­ложении, чем инженерные конструкции, выполненные из других материалов. Высокие расчетные сопротивления и обусловленные ими легкость и ажурность металлических конструкций могут при­вести к тому, что недостаточное сопротивление только одного кон­структивного элемента (затяжки в арках и рамах, ванты в Байто­вых конструкциях) вызывает аварию всей конструкции. В строи­тельной практике известны такие примеры, когда причиной аварии каменных, бетонных, деревянных и других конструкций были де­фекты металлических элементов, входящих в общий конструктив­ный комплекс.

При исследовании аварий конструкций, их отдельных элемен­тов или целых сооружений всегда имеет место стечение ряда не­благоприятных факторов. Иногда бывает трудно правильно уста­новить причину аварий и отделить ее от следствия, а это играет важную роль не только для расследования причин катастрофы, но и для их профилактики в будущем. Так, например, потеря устой­чивости конструкции в ряде случаев могла бы и не иметь места, если бы не было перегрузки, а последняя явилась следствием не­лепой случайности и т. п. Без преувеличения можно сказать, что почти при каждом случае аварии наблюдается потеря устойчиво­сти отдельными элементами конструкции, не говоря уже о том, что одной из самых распространенных причин аварий является потеря устойчивости всей конструкции или сооружения в целом. Недо­статки, допущенные при проектировании, взаимодействуют с ошиб­ками при монтаже, неправильной эксплуатацией, и все это обычно приводит к аварии. Гораздо реже аварию обусловливает какой-то единственный недостаток или единственная ошибка. Современные методы проектирования и расчета обеспечивают, как правило, до­статочные запасы прочности в конструкциях и их отдельных эле­ментах.



Источник